Добавить
вакансию
Б
Л
О
К
Н
О
Т

Стоит ли учить персонал?

Стоит ли учить персонал?

          Каждая хозяйка, даже самая "неправильная", хранит на полке «книгу рецептов». Название этой книги может быть разное. Суть не меняется – книга хранится и открывается только два-три раза в год перед большими праздниками. Так и в бизнесе: книги по ведению бизнеса, работе с персоналом и маркетингу есть в кабинете каждого руководителя или владельца бизнеса. Только кто и когда их читает?
          И к врачу мы идём тогда, когда припечёт, а не для профилактики, как положено.
         Интересно, что отношение к своему бизнесу мало чем отличается от отношения к своему организму, семье.
         Внешний консультант по бизнесу и бизнес-тренер воспринимаются как проверяющие. А обращаются к ним только тогда, когда уже «ой, горит», когда «пожар» вышел за рамки простой спички и нужны действия решительные и быстрые.
         Хочется написать несколько слов в защиту консультантов и бизнес-тренеров.
         Мы не назойливые мухи, не надоевшие коробейники и не ревизоры. Мы –помощники, мы – эксперты, справочные базы и служба скорой помощи.
         У каждого тренера, консультанта тренингового центра есть стандартные программы тренингов. При этом любое корпоративное обучение вашего персонала – это программа, разработанная и составленная только для Вашей команды, под ваш запрос, требования и желаемый результат.
       Есть и открытые форматы. Это более экономно. И мнение коллег – представителей других компаний – услышать можно, и примеры слышишь другие, и решения очень неожиданные приходят. Что в минусах? То, что не только тебе, любимому, рассказывают, и то, что вопросы не все задашь – постесняешься.
      Однако давайте считать. Если у меня в компании всего 5 человек, а тренинг нужен двухдневный, значит заплатить я должен минимум 7-8 тысяч гривен. Кроме этого надо обеспечить место проведения, кофе-чай, а если тренер иногородний – то и за проезд, проживание и питание тренера. И это только один тренинг по одной тематике. Участие одного сотрудника в тренинге открытого формата будет стоить около 1600-2000грн плюс проезд и проживание.
       Значит, для меня проще отправлять на открытые форматы по сотруднику. Это, во-первых, дешевле, в смысле один тренинг. Во-вторых, на каждом тренинге своя тема. В-третьих, все методические материалы сохранятся в компании. В-четвертых, моя команда получит не один, а 5 тренингов за те же деньги.
       Конечно, мне сотрудник не сможет так доступно объяснить и выработать навык у других сотрудников. Но может и не надо? Пусть каждый член моей команды будет неповторим. Базовые навыки и знания в туризме у всех сотрудников есть, а дополнительные – у каждого свои. Вот и получится у нас в команде взаимозависимость, и менеджеры не будут друг друга дублировать. А наблюдая за работой друг друга, будут учиться на практике.
       Теперь можно просчитать ещё один аспект. Правильное финансовое планирование деятельности компании принесёт мне увеличение прибыли за счёт минимизации издержек при тех же объёмах продаж на 15%. Знание техники и правил продаж моих менеджеров даст увеличение продаж на 10%. Правильная работа с базами клиентов позволит создать свою программу лояльности и принесёт увеличение продаж ещё на 10%.
И за все эти три тренинга моя компания заплатит 10000грн (участие в тренинге, проезд, проживание сотрудников). А это в среднем 10 проданных туров. Может мне стоит подумать и сделать это?
С другой стороны. Каждый из моих менеджеров, пройдя обучение, получит в подарок ещё и «корону», и потребует платить ему больше или уйдёт на «свои хлеба» - создаст свою компанию. Где логика, зачем их учить?
      Логика есть, если я готов к «войне». Простое соглашение между компанией и работником о возмещении средств, вложенных в обучение этого работника, позволит мне спать спокойно. Ну уйдёт, ну создаст, ну будут у него свои клиенты и что? Репутация моей компании, её партнёры и клиенты останутся. А деньги, деньги вернутся – согласно соглашению.
      Не только мои сотрудники могут ездить учиться. Могу учиться и я. И здесь тоже есть и логика, и польза. Во-первых, на открытых тренингах собираются управленцы или собственники одного уровня, но из разных городов, значит можно обменяться опытом. Во-вторых, можно найти партнёров. В-третьих, когда слушаешь других, в голову приходят совершенно новые мысли, варианты выхода из своих тупиковых ситуаций, новое видение своей собственной компании и команды.
      Допустим, себя я уже убедил. Надо идти учиться, необходимо обучать персонал, важно увеличивать клиентскую базу и правильно работать с уже существующей.
Теперь про оплату. Если «кратковременное обучение персонала» можно отнести к валовым расходам – это чудесно. Однако, только в пределах 3% от фонда оплаты труда.
Значит, если обучение разнести по месяцам, то – из расчёта 3% – фонд оплаты труда должен быть не менее 56000 . Это не очень много, если у меня большая компания. Это огромная сумма, если нас всего 5 человек.
     Что делать? Можно обучать персонал в рассрочку, можно по бартеру, а можно и эти затраты минимизировать.
Как? Ну, например, я могу собрать в регионе группу для обучения, выступить партнёром-организатором. Это и опыт дополнительный, и обучение с 50-процентной скидкой, либо вообще без оплаты. Ведь работу тренингового центра по формированию группы участников обучения и организационные заботы моя компания возьмёт на себя.
     Ну вот, пожалуй, и все, что хотелось написать.
     Обучать или нет персонал – решать каждому руководителю и собственнику бизнеса самостоятельно. А мы хотели рассказать, что не все так невыполнимо и затратно, как кажется на первый взгляд.
    Главное – захотеть.

 


Рекрутинговое агентство «Карьера»
г. Днепропетровск, ул. Московская, 31
www.kariera.dp.ua
Тел/Факс: (0562) 340-840, 340-940
Тел/Моб.: (050) 560-73-70

Категории статей